Силовая миссия российских ВС по денацификации Украины создаёт новую реальность в Евразии, но предъявляет вызов и даёт шанс единому пространству Мыслящей Евразии.
Новая реальность — потому, что если показательная денацификация Украины осуществится, то у других государств, окружающих Россию, в их излюбленной многовекторности будет меньше ложных векторов в интерпретации истории — на той исторической территории, где элиты выбирают своим народам героев прошлого для формирования будущего, будет гораздо меньше места для Бандеры. И тем, кто присмотрел для будущего своих стран подобных персонажей, предстоит считаться с этим.
Вызов — потому что вслед за миссией по освобождению от образа евробандеровской Украины как «западного» пути в будущее Евразии России предстоит предложить образы принципиально другого, привлекательного, интересного, технологичного, но и «тёплого» будущего. И делать это предстоит в ситуации жестких ограничений в тех сферах, которые составляют скелет современной жизни. Точнее, того представления о жизни, которое называется «американским».
Шанс — потому что в условиях внешних ограничений, наложенных на «тело», но при крепости духа, творческая мысль обретает дополнительную свободу. А дух Евразии станет свободнее, когда спадёт гнёт бандеровщины, который в странах бывшего СССР неразрывно связан с мемами о России как «имперской тюрьме народов», «тоскливом совке», «вате».
События последних двадцати лет в мире, включая восемь лет украинской трагедии, подтверждают правильность нашего выбора. Фонд «Наследие Евразии» продолжает формировать перспективу развития пространства мышления новых независимых государств Северной Евразии вместе, сегодня и сейчас.